Sintronics Group в ноябре запустит 24 спутника с АИС-оборудованием
Об этом сообщил президент АО "Ситроникс" (Sitronics Group) Сергей Ткаченко. В ноябре 2024 г. компания расширит спутниковую группировку автоматических идентификационных систем (спутники АИС) в два раза, доведя ее до 52 аппаратов. Это позволит насыщать сервис Sitronics Group данными и актуальной информацией.
© ComNews.ru
Представитель пресс-службы Sitronics Group рассказал корреспонденту ComNews, что компания занимается созданием российской спутниковой группировки АИС и облачного сервиса для спутникового мониторинга судоходства. К концу октября 2024 г. на орбите находилось 28 спутников SITRO-AIS, а на ноябрь компания запланировала запуск 24 космических аппаратов с АИС-оборудованием. В будущем году Sitronics Group планирует нарастить группировку до 80 аппаратов. Он отметил, что расширение группировки позволит увеличить объемы, периодичность и актуальность данных.
"Космические аппараты SITRO-AIS — это низкоорбитальные спутники формата CubeSat 3U с приемниками сигналов АИС для трекинга морских судов, которые выводятся на высоте 500-600 км над уровнем моря. Благодаря данным с этих аппаратов происходит постоянное обновление информации в облачном сервисе спутникового мониторинга SiAIS — каждый спутник принимает несколько миллионов сообщений в сутки и отправляет на Землю для дальнейшей обработки. Спутники производятся компанией "Спутникс", входящей в Sitronics Group, и отправляются на ракетах-носителях "Роскосмоса" в виде попутной нагрузки за счет собственных средств компании Sitronics Group", — рассказал представитель пресс-службы Sitronics Group.
"Спутники АИС — это летающие базовые станции с "обрезанными" функциями. Они не могут транслировать какие-то сообщения, присущие базовым станциям, но основную задачу будут решать в плане регулирования временных слотов при большом скоплении подвижных станций АИС, чтобы не было чехарды в эфире, и, самое главное, будут выполнять функции ретрансляции, если она в них заложена. В этом случае мы получаем подвижные базовые станции и можем гарантированно и уверенно получать данные о судах", — рассказал председатель Национальной ассоциации маломерного судоходства (НАМС) Алексей Смирнов.
По словам представителя пресс-службы Sitronics Group, зарубежные сервисы для обеспечения контроля безопасности в океанах недоступны российским компаниям, что делает проект облачного сервиса актуальным для всей отрасли.
"Сервисом автоматической идентификационной системы компании пользуются специалисты Центра системы мониторинга рыболовства и связи РФ и другие российские предприятия. При этом Sitronics Group непрерывно развивает функциональность сервиса", — сказал он.
Совсем недавно компания сообщила о расширении функционала сервиса спутникового мониторинга морских судов SiAIS. В сообщении говорится, что "теперь пользователи могут отслеживать историю событий по конкретному судну или порту, в системе появилась возможность сформировать тепловые карты судоходства, каталог средств навигационного оборудования расширился до 28 тыс. уникальных объектов".
Представитель пресс-службы Sitronics Group добавил, что в создании сервиса принимают участие эксперты из морской отрасли, разработчики системы управления движением судов.
"Они помогают создать сервис, отвечающий требованиями профессиональных потребителей. Продуктовый подход позволяет ориентировать разрабатываемую функциональность на требования пользователей системы и правильно приоритизировать разработку", — сообщил он.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин рассказал корреспонденту ComNews, что система, следящая за транспондерами судов, для России — это возможность получить информацию о судоходстве во всем мире, о том, где, как и какие суда перемещаются, используя общедоступную информацию. Он отметил, что чем больше будет спутников, тем лучше будет покрытие. "С помощью такой системы РФ решает очень простую задачу. Мы видим, что происходит в мировом океане с точки зрения судоходства", — сказал Эльдар Муртазин. Sitronics Group — не единственная компания, занимающаяся разработкой и продвижением сервисов мониторинга морских судов. Их прямым конкурентом является ФГУП "Морсвязьспутник". Согласно официальному сайту ФГУП, основным направлением деятельности "Морсвязьспутника" является "предоставление услуг связи в системе подвижной спутниковой связи "Инмарсат" в соответствии с лицензиями Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций". "Морсвязьспутник" состоит во множестве международных программ и организаций (среди них, например, Международная морская организация, Международный Союз электросвязи и др.) и обеспечивает "эксплуатацию и развитие российского сегмента системы "Инмарсат" и, согласно рекламному баннеру на сайте, является "единственным лицензированным оператором связи "Инмарсат" на территории РФ".
Согласно сайту "Морсвязьспутника", "Инмарсат", или Inmarsat, — продукт одноименной британской компании, созданной 16 июля 1979 г. по инициативе Международной морской организации. Тогда она создавалась как международная организация, в которую вошли 35 стран, среди которых был и СССР, чьи интересы представляло Всесоюзное объединение "Морсвязьспутник". На сайте ФГУП подробно расписана история развития Inmarsat и даже представлены модели спутников, которыми пользуется компания (последняя указанная модель KA Inmarsat-5GX производится дочерним предприятием американской компании Boeing). Однако на сайте нет ни слова о том, что в мае 2023 г. британскую компанию Inmarsat купил американский телеком-гигант Viasat.
Член британского парламента и министр государственного департамента по науке, инновациям и технологиям Джордж Фримен тогда сказал: "…объединение Viasat и Inmarsat создает мирового лидера в области спутниковых коммуникаций в Соединенном Королевстве, который несет огромные инвестиции, создает сотни высококвалифицированных рабочих мест и служит катализатором заметного экономического роста. После встреч с представителями обеих компаний я надеюсь на плодотворное сотрудничество, так как мы используем регуляторную свободу Великобритании для поддержки и развития космической экономики".
Согласно отчету Inmarsat за 2023 г., в совет директоров входили по одному гражданину Бельгии, Испании, Канады и Сингапура, по два гражданина США и Великобритании и целых три гражданина ФРГ.
На момент выхода материала представитель пресс-службы "Морсвязьспутника" не ответил на вопросы корреспондента ComNews.
Источник: rambler.ru